Задания части 2 ЕГЭ по теме «Дигибридное скрещивание»

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Дигибридное скрещивание»

1. Сколько генов, отвечающих за праворукость/леворукость, имеется в яйцеклетке? В сперматозоиде? В соматической клетке?

В яйцеклетке один, в сперматозоиде один, в соматической клетке два.



2. Запишите гаметы организма AABbcc.

ABc, Abc



3. Приведите пример признака с двумя аллелями, с тремя аллелями.

С двумя аллелями: цвет гороха (желтый или зеленый). С тремя аллелями: группа крови человека (IA, IB, I0).



4. Какова сущность гипотезы чистоты гамет?

Гаметы «чисты», т.е. несут только один аллель из аллельной пары. Смешение (сочетание) аллельных генов в гамете не происходит.



5. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Исследования Г. Менделя». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) В своих исследованиях Г. Мендель использовал гибридологический метод. (2) Для скрещивания он отбирал чистые линии гороха. (3) Чистые линии были получены путем перекрестного опыления растений. (4) В своих исследованиях ученый использовал растения с альтернативными признаками. (5) Альтернативными называют признаки, гены которых расположены в одной хромосоме. (6) К альтернативным у гороха относят окраску и форму семян. (7) Законы, открытые Г. Менделем, выполняются только в тех случаях, если гены находятся в разных парах гомологичных хромосом.

3 – чистые линии были получены путем самоопыления растений;
5 – гены альтернативных признаков расположены в гомологичных хромосомах (в одной хромосоме расположены гены разных признаков);
6 – к альтернативным у гороха относят зеленую или желтую окраску семян, гладкую или морщинистую форму семян



6. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Ген — это участок молекулы иРНК, определяющий первичную структуру белка и соответствующий признак организма. (2) Гены, хранящие информацию о разных проявлениях одного признака, называются аллельными. (3) Признаки, определяемые двумя аллельными генами, называются доминантными. (4) Особи, несущие разные по проявлению аллельные гены, называются гетерозиготными. (5) Гетерозиготные особи образуют гаметы одного сорта. (6) Гаметы, несущие разные аллели одного гена, образуются в результате мейотического деления клеток животных. (7) Наследование, при котором разные аллели распределяются по разным гаметам, называется независимым.

1) Ген — это участок молекулы ДНК.
3) Признаки, определяемые двумя аллельными генами, могут быть и доминантными и рецессивными.
5) Гетерозиготные особи образуют гаметы двух сортов (с доминантными и рецессивными генами).



7. Появление диплоидного набора хромосом у организмов сыграло очень важную роль в эволюции органического мира. Приведите не менее трёх последствий этого глобального ароморфоза. Ответ обоснуйте.

1) удвоенная наследственная информация сделала организмы более жизнеспособными, так как случайные вредные рецессивные мутации не приводили к гибели клеток и организмов;
2) в диплоидных клетках сохранялись рецессивные мутации как резерв наследственной изменчивости и естественного отбора;
3) диплоидность привела к появлению нового типа деления клеток - мейозу;
4) диплоидность способствовала увеличению количества комбинаций генов в мейозе и при половом размножении, что привело к генетическому разнообразию организмов.




© Д.В.Поздняков, 2009-2020